Новый электронный манипулятор на заводе двигателей
На заводе двигателей «КАМАЗа» на участке линии сборки двигателя V8 появился новый электронный манипулятор. Оборудование уже работает в тестовом режиме на операции установки маховика.
Манипулятор (его ещё называют краном-укосиной) закупили в рамках проекта «Эргономичные рабочие места». Оборудование можно назвать умным: с его помощью обеспечиваются плавность и высокая скорость движения, а также фиксация подъёмного груза на высоте. «Управление происходит с помощью сенсорной ручки, никаких больше нажатий кнопок, – пояснил начальник техотдела арматурно-сборочного производства Александр Максимов. – Рабочий просто берётся за ручку – и происходит движение крана-укосины. Это позволило в два раза сократить время установки деталей на конвейере».
К слову, деталь не маленькая и не лёгкая. Это маховик на двигатель, вес которого – 40 кг. Прежде иногда приходилось перемещать маховики вручную, затем на участок поставили кран старого типа, который нужно было постоянно ориентировать и регулировать при подъёме или спуске детали. «Установка манипулятора значительно облегчила труд рабочих. Кран эргономичен, удобен в управлении, автоматически подстраивается под вес поднимаемого груза. Выиграли и в темпе загрузки – с одного двигателя это около пяти секунд. Также у крана подходящая длина плеча, около двух метров, и угол разворота 360 градусов», – отметил Александр Максимов. По его словам, на заводе двигателей есть ещё несколько участков, где желательно установить такие же высокотехнологичные манипуляторы, но предложения о закупке будут вноситься только после окончания тестовой эксплуатации, а также после получения отзывов от заводчан.
Следующая новость: Молодёжный проект сэкономит «КАМАЗу» полмиллиона рублей.
- 4320-2205010-03
- Вал карданный среднего моста (основной)
- 375-2303072
- Вилка наружной полуоси
- 236У-1700003
- Коробка передач (двигатель ЯМЗ-236, 238 ) Урал (двухдисковое сцепление)
Любой шофер, который следит за своей машиной, обращает внимание на малейшие изменения в поведении тр
У типичной легковой машины их три: два боковых и одно прямо над лобовым стеклом. А у грузовиков лишь
Традиционно именно эта часть остекления автомобилей является самой габаритной. При этом широкое осте
Деталь предназначена для соединения поршня с шатуном и выполняет особую роль оси, благодаря которой
Из самого названия понятно, что маслосъемные кольца снимают излишки масла со стенок цилиндра и созд
Это деталь двиателя, двигающаяся в цилиндре, преобразуя напор газов в работу или наоборот.