Зеркало заднего вида
У типичной легковой машины их три: два боковых и одно прямо над лобовым стеклом. А у грузовиков лишь пара боковых зеркал. Зато габаритный транспорт все чаще комплектуется камерами, облегчающими маневрирование и парковку – есть вероятность, что со временем зеркала заднего вида окончательно уйдут в историю, проиграв соперничество более универсальной видеоаппаратуре с электронным управлением.
Но сейчас зеркала используются практически на всех видах автотранспорта, никакая электроника еще долго не сможет реально соперничать по стоимости с этими простыми механическими устройствами. Причем все типы зеркал имеют возможность настройки сектора обзора – пусть не по ширине, но хотя бы по направлению. У большинства моделей это нельзя сделать на ходу, изнутри салона. Но часто и незачем: зеркала настраиваются водителем один раз и поправлять не приходится.
О прошлом и настоящем
Впервые это усовершенствование автотранспорта появилось в 1911 году как стационарное, на спортивных машинах – а до того водители пользовались карманными зеркальцами. Причем стационарные приборы сначала были только спереди, над тогда еще ветровым стеклом – потом добавилось боковое зеркало со стороны водителя, а следом и третье.
На первых порах низкая плотность потока машин не требовала всестороннего обзора. Иногда зеркало в салоне ставили на панель приборов, если сзади не предполагалось пассажирских мест. Очень скоро у салонных зеркал появилось специальное покрытие и переключатель режимов (дневного и ночного, чтобы фары не слепили водителя).
В моде середины прошлого века были панорамные лобовые зеркала, для улучшения обзора вообще и крыльев в частности. А в боковые напрямую можно было и не смотреть. Но более сложная настройка зеркал и необычный вид машин постепенно свели удобства на нет. Аналогично проходило и соперничество между выбором точек монтажа боковых зеркал – на дверцах или на крыльях.
Поломки зеркал типичные: у наружных это повреждения и коррозия механизма, у лобового – избыточная нагрузка при настройке. У складывающихся моделей прибавляется износ привода.
Если понадобилось новое зеркало заднего вида, запчасти Урал/Камаз – добро пожаловать к нам. Всегда в наличии большой ассортимент новеньких оригинальных изделий, по доступным ценам и с сопроводительными документами. Можно заказать и с доставкой.
Следующая статья: Лобовое стекло.
Гидроцилиндр сцепления (главный цилиндр сцепления, ГЦС) — это узел гидравлического привода включения
Штанга реактивная помогает улучшить устойчивость и управляемость автомобиля, особенно при поворотах
Блокировка дифференциала. - это устройство, которое позволяет ограничивать разницу в скорости вращен
Дифференциала моста позволяет двум приводным колесам вращаться с разной скоростью при повороте автом
Промежуточный карданный вал - это часть системы передачи крутящего момента в автомобиле. Он соединяе
Карданный вал используется в автомобилях для передачи крутящего момента от двигателя к задним колеса