Камазовскому двигателю – 45 лет
Четвёртого декабря 1975 года с конвейера завода двигателей «КАМАЗа» сошёл первый камский дизельный двигатель. Спустя 45 лет «сердце» КАМАЗа претерпело много изменений, но неизменным остался высокий уровень качества, заданный камазовскими первопроходцами.
В этом году праздничные мероприятия из-за пандемии пришлось перенести в онлайн формат. Руководство завода записало для дизелистов видеопоздравление с юбилейной датой.
Поздравляя коллег, заместитель директора завода двигателей по персоналу, председатель клуба первопроходцев Владимир Естюнин подчеркнул, что произошедшее 45 лет назад событие было значимым всей страны.
«4 декабря 1975 года был собран первый камский дизельный двигатель. К этому времени в чистом поле был построен завод, сформировался отличный коллектив, – поделился воспоминаниями Владимир Естюнин. - Нашей молодёжи хотелось бы пожелать, чтобы брали пример с энтузиастов того времени, которые не жалели ни времени, ни сил, чтобы начать выпуск этого двигателя. Нашим ветеранам желаю здоровья и бодрости духа. Поздравляю всех с юбилеем сборки первого камского дизеля!».
«Дорогие ветераны, первопроходцы, дизелисты, от имени профсоюзного комитета поздравляю вас с юбилейной датой выпуска первого двигателя для автомобилей КАМАЗ. 45 лет назад начало биться «сердце» КАМАЗа. С тех пор коллектив предприятия работает в одном ритме с ним. С юбилеем!» – поздравил заводчан председатель профкома завода двигателей Хаким Мингалимов.
За 45 лет заводом произведено более трёх миллионов дизельных двигателей V8. В декабре 2017 года были собраны первые образцы нового рядного шестицилиндрового двигателя Р6. Сегодня на «КАМАЗе» созданы производственные мощности для изготовления 12 тыс. таких двигателей в год. Этот силовой агрегат, мощностью от 400 до 700 л.с., экологического класса «Евро-5», предусмотрен для установки на перспективные модели автомобилей КАМАЗ и другой техники.
Продолжаются работы над семейством рядных двигателей для тяжёлых самосвалов. В ближайшие два-три года планируется освоить производство четырёх новых модификаций двигателя Р6 – газовый, газодизельный, двигатель с повышенной энергоэффективностью, двигатель объёмом 13 литров. Активно ведётся разработка двигателя КАМАЗ-910.40 экологического уровня «Евро-6».
Следующая новость: Новое оборудование для лаборатории «КАМАЗа».
- 375-3400022-01
- Механизм рулевой (под шлицы) Урал ДВС КАМАЗ
- 55571-2300010
- Мост передний в сборе (15 отв., 48 зуб)
- 4320Х-2502007
- Редуктор среднего моста (15 отв., 49 зуб) i=7,49.
Вал коленчатый на Урал – это деталь, которая является важным составляющим двигателя, отвечающая за е
Все автовладельцы более или менее знают, какие запасные части являются расходниками их «железных ко
Радиатор среди запчастей на Урал, Камаз находится на особом месте. Подобную конструкцию разрабатываю
Для передачи усилия на тормоза колес используется гидропневматическая система. Сначала сжатый воздух
На грузовых автомобилях российского производства для для более комфортного передвижения по неровным
Тормозной барабан – центральный элемент тормозной системы, расположенный на ступице колеса, является