Новое оборудование для лаборатории «КАМАЗа»

Новое оборудование для лаборатории «КАМАЗа»

08 декабря 2020

В лаборатории аналитических исследований материалов прессово-рамного завода «КАМАЗа» осваивают новые приборы для анализа микроструктуры металла. Новое оборудование позволит повысить качество исследований.

Обновление материальной базы лаборатории аналитических исследований материалов (ЛАИМ) предусмотрено в рамках проектов «Реинжиниринг автопроизводства» и «Модернизация ПРЗ». Улучшилось оснащение лаборатории металлографии, здесь появились станки для автоматической и ручной подготовки проб, автоматический пресс для горячей запрессовки образцов в различные смолы, отрезной станок и анализатор фрагментов микроструктуры твёрдых тел на базе инвертированного микроскопа. В лаборатории производится входной контроль качества металлопроката, его механических свойств и микроструктуры материала, химического состава. «При оценке качества микроструктуры выявляются скрытые дефекты, что позволяет исключить проблемы при изготовлении деталей и повысить качество продукции», – пояснила начальник лаборатории аналитических исследований материалов Галина Рябенко.

Строение металла специалисты оценивают под мощным микроскопом с программным обеспечением SIAMS 800. Его возможности позволяют оценить загрязнённость неметаллическими включениями, величину зерна, измерить фрагменты микроструктуры, автоматически выполнить преобразование результатов измерения в результаты анализа. В программное обеспечение включены характеристики металла в соответствии с ГОСТами. От полученных результатов напрямую зависит качество рамы, кабины и многотысячной номенклатуры других комплектующих, которые отправляются на главный сборочный конвейер «КАМАЗа».


Следующая новость: Мастера завода двигателей – лучшие на «КАМАЗе».

Архив новостей

 

Вас может заинтересовать

 

Полезные статьи
Зеркало заднего вида

У типичной легковой машины их три: два боковых и одно прямо над лобовым стеклом. А у грузовиков лишь

Лобовое стекло

Традиционно именно эта часть остекления автомобилей является самой габаритной. При этом широкое осте

Палец поршневой

Деталь предназначена для соединения поршня с шатуном и выполняет особую роль оси, благодаря которой

Маслосъемные кольца

Из самого названия понятно, что маслосъемные кольца снимают излишки масла со стенок цилиндра и созд

Поршень

Это деталь двиателя, двигающаяся в цилиндре, преобразуя напор газов в работу или наоборот.

Шатун

Шатуны есть в конструкции не только поршневых, но и шайбовых двигателей.